Методика расчета инвестиционной составляющей тарифа на водоснабжение с учетом специфики предприятия

Методика расчета инвестиционной составляющей тарифа на водоснабжение с учетом специфики предприятия

Тарифные источники финансирования модернизации коммунальной инфраструктуры К. В него внесено много изменений от В соответствии с указанными актами в настоящее время имеется три источника инвестиций. Здесь никаких существенных изменений не произошло, это стандартный источник, который сегодня активно применяется организациями и используется органами регулирования. Второй - сумма прямых расходов на инвестиции. Но пока нет изменений ни в финансовом законодательстве, ни в налоговом кодексе, поэтому место инвестиционной составляющей или расходов на инвестиции в тарифах на тепловую энергию - это чистая прибыль предприятия после налогообложения и никаких других вариантов ее учета действующее финансовое законодательство не содержит. Только в этом случае инвестиционная составляющая - это та инвестиционная программа, которую разрабатывает предприятие при формировании тарифов, представляемая на согласование в регулирующие органы субъектов РФ.

Экономически обоснованный тариф - выдумка постсоветского пространства

Налогообложение инвестиционной составляющей тарифа на ЖКУ 14 ноября г. В этом случае инвестиционная составляющая тарифа облагается налогами в составе всего тарифа в целом, то есть на общих основаниях — налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль. При этом недобросовестный получатель инвестиционной составляющей тарифа оправдывает нецелевое использование последних тем, что он же, дескать, уплатил все налоги, и потому эти денежные средства он вправе использовать по собственному усмотрению.

Между тем, рассматривать инвестиционную составляющую тарифа как сумму, облагаемую налогами в общем порядке, нет никаких оснований. Инвестиционная составляющая не может быть объектом обложения НДС, поскольку, с точки зрения подпункта 1 пункта 1 статьи НК РФ, она не является выручкой от реализации в смысле, придаваемом правоприменительной практикой пункту 1 статьи 39 НК РФ.

Та инвестиционная составляющая, которая входит в производственную программу В тариф попадают проценты по кредитам, причем в том объеме .

Фото Пресловутая инвестиционная составляющая может после заморозки вернуться в тарифы естественных монополий. Окончательного решения еще не принято, но высокопоставленные чиновники Минэкономразвития МЭР не исключают, что дискуссия в правительстве закончится не в пользу потребителей. При таком раскладе тарифы на газ, электроэнергию, грузовые перевозки по железной дороге снова будут обгонять инфляцию, провоцируя рост цен на внутреннем рынке.

Эксперты считают, что естественные монополии, сохранив доступ к фактически бесплатным финансовым ресурсам, утратят интерес к оптимизации издержек, повышению эффективности инвестпрограмм. Замглавы МЭР Сергей Беляков вчера сообщил журналистам, что окончательного решения запретить включать так называемую инвестиционную составляющую в тарифы естественных монополий не принято. И не факт, что оно вообще будет принято.

Чиновник открестился от этой инициативы. По его словам, это предложение экспертов, а МЭР ничего подобного не предлагал, следовательно, не поддерживает. Там написано, что это ряд предложений для проработки и для обсуждения. По его мнению, такие инициативы нуждаются в дополнительном обсуждении, поскольку отсутствует уверенность, к чему они могут привести.

Тема приобрела особую актуальность после того, как правительство приняло решение заморозить тарифы естественных монополий для промышленных потребителей на год. В тот момент могло создаться впечатление, что у властей хватит политической воли научить крупнейшие госкорпорации и госкомпании привлекать ресурсы для реализации инвестпроектов на рыночных условиях, а не закладывать их в тарифы на свои товары и услуги. Реакция со стороны монополий не заставила себя долго ждать.

Они предупредили, что не смогут реализовать намеченные планы развития из-за образовавшегося дефицита средств.

Жилищно-коммунальный комплекс Кабардино-Балкарской Республики на сегодняшний день характеризуется высоким уровнем физического и морального износа оборудования и сетей. Наихудшее техническое состояние основного имущества наблюдается в сферах теплоэнергетики и водно-канализационного хозяйства. При проведении тарифной кампании Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору в установленных законодательством рамках ежегодно закладываются средства на текущий ремонт.

Однако большинству объектов коммунального комплекса республики требуется капитальный ремонт с полной или частичной заменой и модернизацией оборудования, который предусматривает вложение значительных финансовых средств. Необходимыми средствами указанные организации не располагают.

изменений тарифов с учетом Инвестиционной программы до г. Ключевые слова: .. составляющей в тарифе, надо опреде- лить критерии [7 ].

Полезная информация О целесообразности включения инвестиционной составляющей в тариф на коммунальные услуги Состояние основных производственных фондов коммунального хозяйства Российской Федерации уже давно весьма плачевное. Сейчас как никогда назрела задача масштабного обновления основных производственных фондов коммунального хозяйства, а, следовательно, и задача привлечения денежных средств на эти цели.

Существует три источника привлечения денежных средств в коммунальное хозяйство в целях осуществления инвестиций в форме капитальных вложений: Орган, осуществляющий права собственника предприятий коммунального хозяйства пока еще в основном, является органом местного самоуправления. ОН не входит в систему государственных органов власти.

Поэтому предусмотреть денежные средства на обновление основных производственных фондов предприятий коммунального хозяйства в местном бюджете - задача для коммунальных предприятий тяжело выполнимая, а, главное, ее выполнение требует существенных временных затрат. Коммунальное предприятие для того, чтобы в местном бюджете было предусмотрено бюджетное финансирование на строительство новой, к примеру, водонапорной станции, вынуждено год или два обосновывать эту необходимость в муниципальных органах власти, согласовывать различные программы, планы, обоснования, затем муниципальные органы будут доказывать необходимость строительства региональным властям и т.

Поэтому недостатки использования бюджетного финансирование в инвестиционных целях очевидны: Однако, в случае, если отсутствует срочная необходимость в инвестициях, то возможность использования средств бюджетной системы необходимо использовать и инициатива должна исходить, в первую очередь, от коммунальных предприятий. Достаточно сложно привлекать заемные средства в коммунальное хозяйство в виде долгосрочных целевых кредитов.

Если обновления основных производственных фондов коммунального хозяйства по некоторым регионам и происходит за счет средств Международного банка реконструкции и развития, то российские коммерческие банки по известным причина весьма неохотно идут на предоставление кредитов коммунальным предприятиям. Основная причина, естественно, это высокие риски, связанные с вероятностью не возвратов кредита, существование которых обусловлено:

Ваш -адрес н.

Россияне будут платить за услуги ЖКХ по новым тарифным схемам Дата: Правда, пока не очевидно, что ново-введения позитивно отразятся на кошельках потребителей. Во-первых, министер-ство планирует обязать всех ставить счетчики. Во-вторых, замораживать рост та-рифов ЖКХ никто не собирается.

Речь идет об инвестиционной составляющей в тарифах, которые которую поставщики названных выше услуг включат в тариф на.

Инвестиционные программы Финансовые модели осуществления производственной и инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Бокситогорск Ленинградской области Законодательная база в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию.

Вся законодательная база в сфере теплоснабжения может быть условно разбита на 3 группы. Нормативно-правовая и методическая база, регулирующая производственную деятельность теплоснабжающих организаций. Федеральный закон от Документ разделяет полномочия уровней власти в сфере теплоснабжения, регулирует взаимоотношения с теплоснабжающими организациями, вводит институт саморегулируемых организаций в области теплоснабжения, устанавливает обязанность органов местного самоуправления утвердить схемы теплоснабжения городов до конца г.

В тариф вводят инвестиционный довесок

Расчетные материалы по тарифам КП"Харьковские тепловые сети" в полном объеме предоставляло в Департамент экономики и коммунального имущества Харьковского городского исполнительного комитета, Управление жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации, Харьковскому областному территориальному антимонопольному комитету, объединению профсоюзов. По запросам общественных организаций, депутатов, жителей города Харькова и информация предоставлялась согласно поставленных вопросов. В настоящее время на сайте предприятия размещена информация о структуре тарифов на услуги теплоснабжения см.

Включение в тариф инвестиционной составляющей предусмотрено"Порядком формирования тарифов на производство, транспортировку и поставку тепловой энергии и услуги централизованного отопления и горячего водоснабжения". Несмотря на ежегодное увеличение объемов финансирования за счет собственных средств предприятия работ по ремонту и реконструкции основных средств г.

Приводим выдержку из"Технико-экономического обоснования системы теплоснабжения г.

путем включения инвестиционной составляющей в тариф на услуги по поставке теплоносителя, а также за счет использования собственных средств.

Рассматривается проблема обоснования размера тарифов на услуги предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, определяющих размер прибыли. Предлагается методика расчета инвестиционной составляющей тарифа с учетом необходимости обновления основных фондов предприятия, исходя из их состояния. Срок публикации - от 1 месяца. Планирование прибыли и включение ее в тариф является основным условием инвестиционного развития муниципальных коммунальных предприятий. Реально инвестиционная составляющая тарифа в части превышающей размер амортизационного и ремонтного фондов предприятия рассчитывается в соответствии с производственной или инвестиционной программой предприятия.

С целью повышения обоснованности размера инвестиционной составляющей и равномерного обновления основных фондов предлагается методика, позволяющая установить дифференцированные нормативы по группам фондов. Нормативы Подход, положенный в основу предлагаемой методики, базируется на группировке основных фондов и установлении дифференцированных нормативов по каждой группе фондов. Например, для зданий и сооружений норматив должен быть невысоким в связи с большим сроком эксплуатации, спецификой использования в производственном процессе и незначительным размером накопленного износа по годам эксплуатации.

Рабочие и силовые машины активно участвуют в производственном процессе, имеют высокую норму амортизации, быстро изнашиваются, требуют постоянного обновления. Норматив отчислений для этой группы должен быть больше, чем для предыдущей. Водопроводные и канализационные сети имеют небольшую норму амортизации, но имеют высокий средний износ. По ним затруднено проведение технических осмотров и текущих ремонтов, высока аварийность и требуются большие затраты на обновление. Поэтому для этой группы фондов должен быть установлен максимальный норматив отчислений на восстановление.

Норматив отчислений на восстановление основных фондов по конкретной группе должен устанавливаться в четком соответствии с износом и корректироваться в зависимости от:

Налогообложение инвестиционной составляющей тарифа на ЖКУ

Недовольство высказывают и рядовые потребители, и руководство страны, и сами предприятия, работающие в этой сфере. О том, как преодолеть негативные тенденции, размышляет Юрий Шульгин - глава холдинга"Межрегионсоюзэнерго", объединяющего региональные энергосбытовые компании. Юрий Владимирович, в последнее время постоянно идут дискуссии о том, что в энергетике назрела необходимость масштабной реформы.

Включение в тариф инвестиционной составляющей предусмотрено" Порядком формирования тарифов на производство, транспортировку и поставку.

Шереметьево с года удвоит тариф для авиакомпаний на взлет и посадку, чтобы окупить вложения в инфраструктуру. В самом аэропорту считают, что расходы авиакомпаний и, соответственно, цены на билеты вырастут несущественно. Эту позицию разделяют в Федеральной антимонопольной службе ФАС , однако авиаторы возмущены тем, что Шереметьево собирается просто полностью переложить на них свои расходы на модернизацию.

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорт АЭВТ Владимир Тасун на форуме"Крылья будущего" заявил, что с 1 января аэропорт Шереметьево вдвое увеличит тариф для авиакомпаний на взлет-посадку. По данным"Ъ", перевозчики уже получили уведомление об этом. Сейчас Шереметьево взимает с авиакомпаний ,91 руб. По расчетам аэропорта, расходы авиакомпаний вырастут несущественно: Новые тарифы на взлет и посадку вступят в силу после подписания концессионного соглашения с оператором аэропорта, АО"Международный аэропорт Шереметьево" МАШ.

Правительство утвердило условия концессии до года в мае, на очереди соответствующие соглашения с Домодедово и Внуково. В МАШ инвестиции в рамках концессии оценивают в 50,8 млрд руб. Все собранные средства за счет инвестиционной составляющей могут быть направлены только на финансирование капитальных вложений в аэродромную инфраструктуру, к которым относятся ВПП, перроны, рулежные дорожки и очистные сооружения.

Подобная практика применяется во многих аэропортах мира", - пояснили в МАШ.

Новые тарифы на вывоз мусора утверждены


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!